Экономика предприятия
анализ и изучение хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
Метод анализа
Задачи анализа деятельности предприятия
Исполнители аналитической работы
Ценные бумаги
Реклама
Предпринимательство
Предпринимательство
Современная экономика не может сохранить целостность и конкурентоспособность без эффективного развития предпринимательства.

Динамика производства продукции

Динамика объема производства и реализации продукции характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка продукцией предприятия. Оценка динамики объема производства и реализации продукции осуществляется по сопоставимым оптовым ценам (без НДС и акцизов). В качестве сопоставимых цен применяются действующие цены в соответствующем месяце отчетного года (фиксированные цены).

Используя индекс цен определяется объем произведенной и реализованной продукции в предыдущем году в ценах, действующих в отчетном году, т. е. в фиксированных (сопоставимых). Различие в темпах роста реализованной продукции и объема производства продукции может произойти за счет изменения остатков нереализованной продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим. Как известно, производство продукции должно завершаться ее реализацией. Поэтому особое внимание следует уделять динамике объема реализованной продукции.

На объем реализации продукции оказывают влияние 2 группы факторов: - изменение объема производства продукции; - изменение остатков нереализованной продукции.

Влияние факторов на изменение объема реализации продукции можно анализировать и в действующих ценах соответствующего года. При таком анализе определяется доля изменения остатков нереализованной продукции от объема производства продукции и ее увеличение (уменьшение) по сравнению с предыдущим периодом.

Увеличение остатков нереализованной продукции в действующих ценах соответствующего года в отчетном году по сравнению в с предыдущем годом при одновременном снижении их доли от объема продукции свидетельствует о росте цен на продукцию и снижении физического объема остатков нереализованной продукции. При изменении объема реализованной продукции за счет изменения объема производства продукции анализируется номенклатура и ассортимент продукции по данным отчета ф. №П-1.

При значительном увеличении (уменьшении) остатков нереализованной продукции следует рассмотреть изменение отдельных видов остатков нереализованной продукции по данным бухгалтерского учета: готовая продукция на складах, товары отгруженные и т.д. Следует указать причины роста остатков нереализованной продукции (неритмичность работы предприятия; скопление на складах предприятия продукции, не пользующейся спросом; несвоевременная оплата продукции заказчиком и т. д.) В процессе анализа следует определить меры по сокращению остатков готовой продукции, ускорению ее отгрузки и расчетов за продукцию.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализом охватываются все стороны деятельности предприятия: техническая, технологическая, организационная, финансовая и другие.
Реклама
Top.Mail.Ru
Copyright © 2011-2020 - Экономика знаний предприятия и анализ его хозяйственной деятельности