Экономика предприятия
анализ и изучение хозяйственно-финансовой деятельности предприятия
Метод анализа
Задачи анализа деятельности предприятия
Исполнители аналитической работы
Ценные бумаги
Реклама
Предпринимательство
Предпринимательство
Современная экономика не может сохранить целостность и конкурентоспособность без эффективного развития предпринимательства.

Анализ прибыли от реализации продукции

Основную часть прибыли предприятие получает от реализации продукции.

На объем прибыли от реализации продукции оказывают влияние 6 факторов: объем реализации продукции; ее структура; уровень производственной себестоимости; уровень коммерческих расходов; уровень управленческих расходов; уровень среднереализационных цен.

Прибыль от реализаций продукции имеет прямопропорциональную зависимость от объема реализации: больше продали, продукции - больше получили прибыли; меньше продали - соответственно меньше получили прибыли. Изменение структуры реализованной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли.

При увеличении доли более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции - общая сумма прибыли снизится. Уровень производственной себестоимости, а также коммерческих и управленческих расходов, и прибыли находятся в обратно пропорциональной зависимости: производственная себестоимость или коммерческие и управленческие расходы возросли - прибыль соответственно снижается и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямопропорциональной зависимости: цены возросли - соответственно возросла и сумма прибыли и наоборот.

Аналогично вышеизложенному производится анализ прибыли от реализации продукции по сравнению с предыдущим годом. На изменение прибыли от реализации продукции в отчетном году по сравнению с предыдущим годом оказывают влияние те же факторы, как изменение цен на реализованную продукцию; изменение ее себестоимости, включая коммерческие и управленческие расходы; изменение физического объема реализованной продукции; изменение структуры реализованной продукции.

Подготовка данных для оценки влияния указанных факторов требует восполнения недостающей информации для анализа путем прямого перерасчета:
  • фактически реализованной продукции в отчетном году по ценам и тарифам предыдущего года;
  • фактически реализованной продукции в отчетном году по себестоимости предыдущего года (включая коммерческие и управленческие расходы).
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Анализом охватываются все стороны деятельности предприятия: техническая, технологическая, организационная, финансовая и другие.
Реклама
Top.Mail.Ru
Copyright © 2011-2020 - Экономика знаний предприятия и анализ его хозяйственной деятельности